3.2. Конструкция тормозов лебедок

тормоз лебедки

Тормоза лебедки снабжены коромыслом, или балансиром, для равномерного управления натяжением обеих тормозных лент. Тормозные шайбы подъемного барабана диаметром 1064 мм и шириной между выступами для лент 215 мм крепят намертво на барабанном валу посредством шпонок. Между тормозными шайбами с помощью заклепок крепится бочка барабана.

Тормозные ленты надеты вокруг тормозных шайб. Они прикреплены одним концом к нижней раме станка, а вторым концом - к коленам тормозного валика. Тормозная лента изготовлена из полосовой стали. С внутренней стороны к ней крепятся на болтах или заклепках специальные колодки из прессованного асбеста, получившие название лент феррадо.

Лебедка Л1-4М

Весь механизм лебедки установлен на пельносварной раме, что обеспечивает удобство монтажа и демонтажа оборудования, а также перевозки лебедки целиком в собранном виде на другую буровую.

Лебедка Л1-4М собрана на цельносварной раме и имеет три вала - подъемный (максимальный диаметр 210 мм), промежуточный (диаметр 190 мм) и трансмиссионный или приемный (диаметр 190 мм).

Каждый вал лебедки опирается на два подшипника, корпуса которых укреплены к стойкам рамы лебедки.

На подъемном валу лебедки укреплены на шпонках подъемный барабан с двумя тормозными шайбами. По обе стороны барабана свободно на втулках сидят два кулачковых цепных колеса, предназначенные для передачи вращения барабану малой скорости цепное колесо z=36 и цепное колесо z=17 большой скорости. Включаются цепные колеса посредством кулачковых муфт. При установке на лебедке тормоза подъемный вал лебедки несколько удлиняется.

Промежуточный вал расположен над барабанным валом с передней стороны стоек рамы лебедки и несет на себе пять цепных колес, из которых цепные колеса z=16 и z=20 принимают вращение от приводного вала, цепные колеса z=10 и z=16 передают вращение подъемному валу и, наконец, цепное колесо z=24 посажено вхолостую и служит для привода автомата.

Трансмиссионный вал установлен на укосинах рамы и несет на себе четыре цепных колеса: цепное колесо для приема вращения от привода с двойным зубчатым венцом и с числом зубьев z=19 и z=21; цепные колеса, посаженные на валу вхолостую, с числом зубьев z=11 и z=15 (эти колеса предназначены для передачи вращения на промежуточный вал); цепное колесо z=24, посаженное на валу вхолостую и предназначенное для вращения ротора. Холостые колеса включаются с помощью кулачковых муфт.

Управление лебедкой сосредоточено в одном месте - у поста бурильщика. Включение кулачковых муфт подъемного вала и роторной зубчатки педальное. Включение остальных кулачков муфт ручное. Педаль включения роторной зубчатки снабжена защелкой, удерживающей педаль во включенном положении.

Тормозное устройство лебедки - конструкции; тормозные ленты снабжены балансиром. Цепные передачи лебедки ограждены щитами жесткой сварной конструкции. На некоторых лебедках этого типа устраивается водяное охлаждение тормозных барабанов, для чего внутри их имеется специальная водяная рубашка, по которой циркулирует вода, подводимая через вал лебедки. Средняя скорость набегания каната на 1 скорости их = 0,95 м/сек.

Основные отличия схемы передач лебедки описанной выше схемы передач лебедки Л1-4М заключаются в следующем.

  1. Между трансмиссионным и катушечными валами имеется не две, а три передачи с кулачковыми муфтами. Для управления этими муфтами служат два ручных рычага (вместо одного рычага в лебедке Л1-4М).
  2. Катушечный вал соединен с барабанным только одной цепной передачей (слева от барабана), включаемой педалью Т (тихой скорости).

Наибольшая скорость вращения барабана получается с помощью передачи, соединяющей барабанный вал непосредственно с трансмиссионным валом и включаемой педалью Б (большой скорости).

Передача на ротор осуществляется через промежуточное холостое сдвоенное цепное колесо, насаженное на барабанный вал.

Лебедка состоит из сварной рамы 7 с двумя вертикальными стойками 2, соединенными между собой вверху балкой 3.

На стойках установлены корпуса подшипников качения, на которых монтируются три вала: трансмиссионный вал 4, промежуточный вал 5, подъемный вал (вал барабана) 7. Передача от силового агрегата на лебедку и ротор осуществляется роликовыми цепями.

Управление

Система управления состоит из рычагов, педалей, тяг и хомутов переключения, предназначенных для включения того или иного цепного колеса.

Управление лебедкой сосредоточено в одном месте посредством трех ножных педалей 10 и двух перекидных рычагов 11. Для торможения вала барабана при спуске и подъеме лебедка снабжена двумя ленточными тормозами 8 с колодками, охватывающими тормозные шайбы барабана.

Один конец тормозной ленты крепится к рычагу на тормозном валике, а второй - к тормозному балансиру. Регулируют отход ленты стяжными болтами, прикрепляющими тормозные ленты к балансиру. Лебедки с тормозом 9.

Для облегчения работы бурильщика введен сервопривод, уменьшающий усилие на рукоятке тормоза. Сервопривод работает следующим образом. Электромотор приводит в движение шестеренный насос 1, который нагнетает масло из бачка 2 через фильтр 3 в рабочий цилиндр 4. Перепускной клапан 5 регулируют на давление 2-6 ат в зависимости от производимой операции.

При нажатии тормозной рукоятки 8 связанный с нею шток с поршнем 6 приблизится к тарелке 7, благодаря чему отверстия в поршне будут перекрыты. Вследствие давления масла на поршень он будет перемещаться далее вместе с тарелкой 7, труба которой через систему рычагов зажмет тормозные ленты. При обратном ходе тормозного рычага поршень отойдет от тарелки, его отверстия будут приоткрыты, масло будет переливаться в другую часть цилиндра и поступать в бачок. При этом тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

Лебедку транспортируют в собранном виде. Для удобства перетаскивания волоком рама лебедки сделана в виде салазок. Монтаж лебедки в буровой состоит в том, что лебедку устанавливают на бетонный фундамент или на брусья, выверяют и заливают фундаментные болты.

Понравилась эта статья? Поделитесь ею!

 

3 мнений на “3.2. Конструкция тормозов лебедок