5.2. Индивидуальный привод ПИР2-4

привод ротора

В буровом оборудовании можно встретить индивидуальные приводы к ротору двух типов: ПИР1-4 и ПИР2-4.

Принципиальная схема ПИР2-4 осталась та же, что в ПИР1-4. Конструктивно внесены следующие изменения:

а) изменено включение коробки скоростей и

б) изменена зубчатая передача в коробке скоростей.

Получение необходимой скорости вращения ротора осуществляется следующим образом. Коробка скоростей, дающая четыре скорости, состоит из корпуса с крышкой, в котором помещены четыре пары шестерен. На ведущем валу 3 все шестерни 5 закреплены на шпонках, на ведомом 4 шестерни 6 насажены свободно. На этом же валу на шпонках 8 насажены две кулачковые муфты 7, одна из которых вводит в работу шестерни 1 и II скоростей, другая - III и IV скоростей. Передвигаются кулачковые муфты при помощи особой вилки 9 и рычага 10, соединенного с вилкой через валик 11.

Рычагов два, по числу кулачковых муфт. Рукоятка 12 - верхняя часть рычага - одна на оба рычага. Рукоятку можно снять с рычага только лишь в том случае, когда ей будет дано горизонтальное положение.

Порядок включения необходимой скорости следующий: с поста бурильщика электромотору даются толчками малые обороты и производится включение кулачковой муфты посредством перемещения рукоятки 12 из вертикального (среднего) положения в наклонное, соответствующее необходимой скорости. Рычаг 10 другой пары скоростей должен в это время находиться в среднем положении, в котором ее удерживает опрокинутый палец, зажатый в прорези планки. Для того чтобы от толчков не могло произойти самовключение другой скорости, опрокинутый палец должен удерживаться задвижкой, которая имеет для пальца специальный вырез.

Переключение скоростей производится так. Перед окончательной остановкой электромотора, когда привод делает малые обороты, выключается кулачковая муфта поворотом рукоятки в среднее положение. Рукоятка опрокидывается и выдергивается (снимается через уширенное отверстие планки). На зажатый в прорези палец надвигается сверху задвижка. После этого рукоятка надевается на опрокинутый палец рычага другой пары скоростей. Поворотом вверх рукоятка вместе с пальцем устанавливается в вертикальное положение, и включается одна из двух скоростей.

Рама индивидуального привода изготовляется сварной конструкции из прокатного профильного металла.

Карданный вал изготовлен из бурильной трубы 7 диаметром 5", на конце которой (со стороны коробки скоростей) Укреплена подвижная крестовина 2, а со стороны ротора - неподвижная крестовина 3.

Крестовина 4 с помощью пальцев 5 соединяет подвижную крестовину 2 с ведущей полумуфтой 6, сидящей на валу коробки скоростей, а неподвижная крестовина 3 соединяется с роторной крестовиной, имеющей венец цепного колеса для аварийного привода ротора от лебедки.

Техническая характеристика индивидуального привода к ротору ПИР 1-4

Электромотор трехфазного тока   типа   ТБ8-95   мощностью 130 л. с, п = 730 об/мин. Коробка скоростей:

а) число пар передач-4;

б) включение - с помощью двусторонних кулачковых муфт;

в) шестерни-цилиндрические, с прямым зубом;

г) подшипники - роликовые, бочкообразные;

д) габаритные размеры: 1500 х 1072 х 675 м. Передача от привода на ротор - карданным валом. Передача от электромотора к приводу - клиноременная, семиструнная; ремни типа Д, длина Ь = 6750 мм.

Вес коробки скоростей с рамой (без электромотора) 4018 кг.

Принципиальная схема устройства ПИР2-4 та же, что и привода ПИР1-4, но отличается следующими особенностями:

1) кинематической характеристикой;

2) механизмом включения скоростей однорычажной конструкции, устройство которого позволяет производить включение нужной скорости перемещением ручки включения в пределах рамы фиксатора в соответствующее положение нужной скорости;

3) конструктивными размерами некоторых деталей.

Электромотор трехфазного тока   типа   ТБ8-95   мощностью 130 л. с; п = 730 об/мин. Коробка скоростей:

а) число пар передач -4;

б) включение - с помощью двух двусторонних кулачковых муфт;

в) шестерни - цилиндрические, с прямым зубом;

г) подшипники: большие - роликовые, бочкообразные; малые- цилиндрические.

Передача от привода на ротор - карданным валом.

Передача от электромотора к приводу - клиноременная, девяти струнная; ремни типа Д, длина b = 6750 мм.

Габаритные размеры с плитой: длина 3670 мм, ширина 1395 мм, высота 940 мм. Вес с плитой и карданным валом 3738 кг, без плиты и вала 3418 кг.

Понравилась эта статья? Поделитесь ею!