6.2. Талевый блок

xg-8hIVPDLc

Талевый блок состоит из четырех или пяти роликов, надетых на общую ось или на отдельные оси и вращающихся в роликоподшипниках.
Наиболее распространенными конструкциями талевых блоков в нефтяном бурении являются блоки грузоподъемностью 75 и 130 т.
Талевый блок ТБ2-75 четырехроличный, представляет собой конструкцию из пяти кованых щек, в которых закреплены опоры восьми подшипников. Каждый канатный ролик диаметром 760 мм посажен на ось ролика прессовой посадкой. Оси роликов вращаются в роликоподшипниках размером 80 х 200 х 48 мм. Подшипники закрыты с двух сторон крышками. Каждая из трех внутренних щек имеет по два подшипника, наружные две щеки - по одному подшипнику.
Щеки скреплены между собой двумя стяжными болтами, из которых верхний болт имеет подвеску для крепления мертвого конца каната, а нижний болт снабжен серьгой для подвески подъемного крюка.
Снаружи талевый блок закрыт кожухом с прорезями для талевого каната. Крепится кожух к талевому блоку специальными болтами. Смазка талевого каната осуществляется из специально устроенного бачка, который установлен между щеками, над одним из крайних роликов, под верхним стяжным болтом. Регулируется смазка игольчатым клапаном. Смазывают подшипники консистентной смазкой с помощью пресс-насоса. Вес талевого блока около 2,5 т; грузоподъемность 75 т.
Талевый блок ТБ1-130-пятироличный блок грузоподъемностью 130 т и весом около 3 т. Отличается он от рассмотренной конструкции количеством шкивов и размером деталей.


Талевый блок ТБЗ-150 пятироличный, конструктивно похожий на талевый блок ТБ1-130, но отличающийся от него рядом усовершенствований, улучшающих эксплуатационные качества. Эти усовершенствования заключаются:
1) в увеличении диаметра канатных роликов до 915 мм;
2) в расширении обода ролика с целью уменьшения зазора между роликом и щеками блока, что исключает возможность защемления каната между ободом ролика и щекой;
3) в изменении конструкции верхней серьги; серьга сделана более обтекаемой формы и опоры ее расположены против крайних роликов; внутри серьги расположен масляный бак, обеспечивающий равномерную смазку всех ветвей талевого каната;
4) в изменении конструкции нижней серьги на более надежную; она состоит из трех частей с откидным мостом; новая конструкция нижней серьги облегчает присоединение крюка к талевому блоку и их разъединение;
5) в утолщении щек с 320 до 350 мм в соответствии с увеличенной грузоподъемностью.
Остальные детали взаимозаменяемы с деталями талевого блока ТБ1-130.
Талевый блок У4-130-2, выпускаемый Уральским заводом тяжелого машиностроения, и одноименный с ним талевый блок ТБ-130 представляет собой одноосную конструкцию.
Талевый блок У4-130-2 состоит из оси, на которой вращаются на роликоподшипниках пять канатных роликов. Между роликами расположены металлические щеки, а с боков все пять роликов зажимаются двумя массивными щеками.
В нижней части на шарнирах крепится серьга, на которую подвешивают подъемный крюк.
Все ролики блока, как и у блоков других конструкции, закрыты металлическим кожухом. Роликоподшипники талевого блока смазывают через специальные пружинные масленки. Диаметр роликов у талевого блока У4-130-2 900 мм, у блока ТБ-130 915 мм.

Понравилась эта статья? Поделитесь ею!