10.3. Электробур

электробур

Электробур представляет маслонаполненную вертикальную машину, состоящую из асинхронного трехфазного электромотора (мощностью 95 кет, 750 в и 1500 об/мин), с редуктором, аналогичного редуктору турбобура Капелюшникова (коэффициент передачи 1 = 4,3), понижающим число оборотов до 350, шпинделя, вращающего долото, и из устройств, защищающих электромотор, редуктор и шпиндель от проникновения внутрь него промывочного раствора.

Питание электроэнергией осуществляется по кабелям КРПТ 3 х 50 мм2, вделанным в замковые соединения бурильных труб и автоматически соединяющимся при свинчивании.

image316В трубном корпусе электробура размещены пакеты магнитопроводной стали статора 6; они разделены пакетами немагнитопроводной стали в местах расположения радиальных шариковых опор ротора. Пакеты ротора 7 с алюминиевой обмоткой насажены на полом валу двигателя 5. Ротор расположен в статоре с зазором 0,5 - 0,6 мм на сторону. Внутренняя полость двигателя заполнена сухим изоляционным маслом. От внешней среды внутренняя полость двигателя изолирована верхним 4 и нижним 8 сальниками. В сальники подается машинное масло. Для компенсации утечек масла через сальники и поддержания некоторого избыточного давления внутри двигателя, препятствующего попаданию промывочной жидкости внутрь, в верхней части электробура в лубрикаторной головке размещены лубрикаторы двигателя 3 и сальника 2. Внутри верхнего переводника проходит кабельный ввод от контактного стержня 1 до обмотки статора. Для восприятия веса вала в нижней его части над нижним сальником установлен упорный шариковый подшипник. Снизу к двигателю присоединяется шпиндель. В шпинделе находится многорядная осевая опора на шариковых подшипниках 10. Полый вал центрируется в корпусе с помощью роликовых и шариковых подшипников. Вал шпинделя соединен с валом двигателя посредством соединительной зубчатой муфты 9; в месте соединения валов находится шарнирное уплотнение для изоляции внутреннего пространства от промывочной жидкости, поступающей к забою по внутреннему каналу в валу двигателя и шпинделя. Осевые нагрузки на породоразрушающий инструмент полностью воспринимаются осевой опорой шпинделя и на вал двигателя не передаются. В нижней части шпинделя помещено сальниковое уплотнение 12. Шпиндель заполнен густым машинным маслом и оснащен лубрикатором 11. Избыточное давление лубрикатор создает за счет усилия сжатой пружины, которая давит на поршень. Под поршнем находится резерв масла, восполняющий его потери из шпинделя.

Наружный диаметр электробура по кожуху 325 мм, полная длина от конца шпинделя до верхнего переводника электробура 8,5 м. Питание осуществляется от отдельного силового трансформатора мощностью 100 ква, понижающего напряжение с 2000 до 750 в.
Испытания, проведенные при бурении скважины электробуром в тресте Азизбековнефть, дали вполне удовлетворительные результаты и показали механическую скорость до 40 м/час.

Понравилась эта статья? Поделитесь ею!